13:21
Как построить SMM-стратегию: пошаговый план продвижения в социальных сетях

По данным маркетинговой компании Forrester Research, ваши клиенты проделывают от 66 до 90 % потребительского путешествия самостоятельно. По данным Google, перед покупкой пользователи изучают в среднем 10,4 публикаций. А по информации Global Web Index, среднестатистический потребитель имеет 5,8 аккаунтов в соцсетях и активно использует 2,8 учетных записей. Это значит, что вам необходимо предлагать аудитории качественный контент в социальных сетях, чтобы помогать потенциальным клиентам принимать верные потребительские решения. В этой статье вы найдете пошаговое описание SMM-стратегии, которое поможет вам эффективно продвигать бизнес в социальных сетях.

Шаг 1: определите стратегию продвижения в социальных сетях

Чтобы разработать стратегию, ответьте на следующие вопросы:

  • Чего вы хотите добиться с помощью SMM? Запишите цели, которых вы хотите достичь. Определите задачи, решая которые, вы выполните цели. Вы конечно знаете, что цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, связанными с вашим бизнесом и срочными. Например, цель может выглядеть так: в течение трех месяцев SMM-кампания должна увеличить число переходов на сайт из социальных сетей до 100 в сутки.
  • Кто ваша целевая аудитория? Вы должны понимать, для кого работаете и кого хотите видеть на сайте или перед кассой в магазине. Создайте маркетинговые персоны, соответствующие каждому сегменту вашей аудитории.
  • В какой информации нуждается потребитель, планирующий купить ваш продукт? Попробуйте смоделировать потребительское путешествие ваших клиентов. Ответ на этот вопрос поможет вам планировать информационные кампании.
  • Какие социальные сети популярны среди представителей вашей целевой аудитории? Вы должны определить площадки, которые будете использовать для продвижения.
  • В какое время представители вашей целевой аудитории активно пользуются социальными сетями? Ответ на этот вопрос поможет вам планировать время публикаций.
  • Обязательно запишите ответы на вопросы.

    Маркетинговая персона — отличная техника, помогающая понять аудиторию

    В нашей группе «ВКонтакте» вы можете узнать мнение эксперта, найти интересную актуальную информацию в различных форматах и получить крутые призы.

    Шаг 2: выберите тактику общения

    После ответов на стратегические вопросы вы должны решить важную тактическую задачу. Выберите тон и стиль общения с аудиторией в социальных сетях. Вам необходимо определить, кто будет публиковать заметки и отвечать на комментарии, как вы будете общаться с клиентами и коллегами. Воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • Назначьте ответственного за публикации контента в социальных сетях. Предложите ему использовать неформальный стиль общения с аудиторией.
  • Выберите специалиста, который будет играть роль главного эксперта. Это может быть руководитель профильного отдела или топ-менеджер. Предложите ему использовать деловой стиль общения. Этот специалист должен отвечать на сложные вопросы пользователей или модерировать конфликты.
  • Выберите визуальные элементы бренда, которые вы будете использовать в SMM-кампаниях. Брендируйте страницы в социальных сетях: используйте узнаваемую обложку «Фейсбук», шапку в «Твиттере» и фото для группы «Вконтакте».
  • Используйте выбранную тактику постоянно, чтобы аудитория привыкла к вашему стилю.

    Назначьте самого умного сотрудника на роль эксперта Шаг 3: создавайте контент

    Это самый главный шаг в строительстве SMM-стратегии, так как контент — это фундамент эффективного продвижения бизнеса в социальных сетях. На этапе подготовки вам поможет статья о контент-планировании. Следующие советы сделают вашу контент-кампанию эффективной:

  • Анонсируйте собственный контент. Также занимайтесь курированием и повторно публикуйте самые популярные материалы.
  • Комбинируйте разные типы контента. Уделяйте внимание визуальной привлекательности постов. Это поможет вашим публикациям привлекать внимание пользователей. Предлагайте пользователям инфографику, фото, презентации, электронные книги, видеоинфографику.
  • Стимулируйте пользователей создавать контент. Для этого поддерживайте дискуссии, проводите конкурсы и розыгрыши, интересуйтесь мнением клиентов.
  • Материал по теме: Как стимулировать пользователей создавать контент на вашем сайте

    Чтобы увеличить охват аудитории, попросите ваших сотрудников и друзей делать репосты.

    Теперь придется создавать контент Шаг 4: оптимизируйте контент

    Даже если вы создаете очень классный контент, он не сможет конкурировать с котами, знаменитостями и обнаженной натурой, если вы не оптимизируете его. Используйте следующие рекомендации:

  • Добавляйте яркое фото к каждому посту в «Фейсбуке», «Вконтакте» и других сетях. Кстати, если аудитория любит котов и обнаженных селебритиз, почему бы не дать ей это? Только не злоупотребляйте.
  • Пишите цепляющие заголовки. Вам помогут убойные рецепты.
  • Позаботьтесь о читабельности контента. Изучите статьи о юзабилити и читабельности.
  • Обеспечьте видимость контента для поисковых систем. Речь идет как о «Яндексе» и Google, так и о внутреннем поиске социальных сетей. Используйте подходящие ключевые слова, указываете на сайте метаданные. Обязательно используйте хэштеги.
  • Используйте на сайте виджеты подписок и шеринга. Например, используйте блок «Поделиться» от крупнейшего поисковика рунета.
  • Используйте призывы к действию. Они помогают пользователям ориентироваться и выполнять нужные вам действия.
  • Убедитесь, что публикуемый контент доступен целевой аудитории.

    В борьбе за внимание все средства хороши

    Материал по теме: Продвижение сайта с нулевым бюджетом: 65 шагов бесплатного покорения поисковых ТОПов

    Шаг 5: подумайте о конверсии пользователей соцсетей

    «Лайки», шеринги и комментарии сами по себе не приносят вам сделок и прибыли. Чтобы конвертировать пользователей социальных сетей в клиентов, вам необходимо предпринять дополнительные действия. Подумайте о таких мерах:

  • Указывайте в профилях социальных сетей контактные данные: номер телефона, электронный адрес, ник в скайпе. Это особенно актуально, если вы используете сети в качестве виртуальной витрины.
  • Стимулируйте пользователей оставлять контактные данные. Например, обменивайте на номера телефонов или электронных адресов скидки или ценный контент.
  • Направляйте пользователей, заинтересовавшихся продуктом, на конверсионную посадочную страницу сайта. Например, это может быть страница текущей акции.
  • Направляйте всех пользователей в информационный раздел вашего сайта. Он должен стать источником информации, необходимой для принятия решения о покупке.
  • Найдите способ продолжить взаимодействие с подписчиком за пределами «Фейсбука» или Google+.

    Подписчики должны превращаться в покупателей и оставаться довольными Шаг 6: общайтесь

    Социальные сети созданы для общения. Чтобы успешно продвигать бизнес, вам нужно общаться с потенциальными клиентами и коллегами. Обратите внимание на следующие рекомендации:

  • Активно привлекайте подписчиков. Для этого публикуйте актуальный контент и промоутируйте его всеми доступными способами.
  • Предлагайте подписываться на вашу страницу существующим и потенциальным клиентам. Мотивируйте их скидками, доступом к эксклюзивной информации, возможностью обмениваться мнениями.
  • Участвуйте в дискуссиях в других группах. Вам необходимо завоевать авторитет.
  • Попросите известных в вашей отрасли экспертов оценить ваш контент. Это может принести вам сотни подписок.
  • Отвечайте на комментарии, стимулируйте пользователей продолжать дискуссию. Чем активнее ваша аудитория, тем больше подписчиков у вас появится.
  • Провоцируйте аудиторию. Подумайте, как вы можете это делать.
  • Материал по теме: 96 убойных идей контента для социальных сетей

    Постарайтесь во что бы то ни стало оживить группу или паблик. От этого зависит успех SMM-кампании.

    Представляешь, там такие скидки Шаг 7: измеряйте результаты продвижения

    Отслеживайте ROI SMM-кампаний. Используйте UTM-метки, следите за ключевыми метриками на сайте. Придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Следите за метриками в социальных сетях. Обращайте внимание на число подписчиков, количество репостов, комментариев и «лайков» к постам. Эти показатели должны расти.
  • Отслеживайте трафик из социальных сетей. Вас интересуют количественные и качественные показатели: число переходов, поведение на сайте, коэффициент конверсий.
  • Следите за бизнес-показателями: числом сделок, средним чеком, доходом и прибылью. Как влияет SMM-стратегия на продажи? Окупаются ли инвестированные в продвижение средства?
  • Если показатели вас не устраивают, ищите способ повысить эффективность SMM.

    Стратегия продвижения...

    … в социальных сетях является частью комплексного интернет-маркетинга. Планируйте ее с учетом особенностей продвижения сайта, потребностей аудитории и способов продажи вашего продукта. Оценивайте эффективность стратегии каждые полгода. По результатам оценки вы сможете внести в нее коррективы.

    Одной, даже самой крутой, SMM-стратегии не будет достаточно, чтобы развернуть вашу маркетинговую кампанию на полную мощь. В нашем агентстве вы можете заказать полноцикловое продвижение в соцсетях. Звоните на бесплатный номер 8 (800) 775-16-41, чтобы получить консультацию.

    kak-postroit-smm-strategiyu-poshagovyy-plan-prodvizheniya-v-sotsialnykh-setyakh
    Просмотров: 148 | Добавил: indyn034be | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar